Смысл фильма «Венера» 2022 и объяснение концовки

Смысл фильма «Венера» 2022 и объяснение концовки Фильмы

В 2022 г. стал доступен для просмотра криминальный боевик-триллер с элементами мистики. «Венера» – фильм производства Испании. Режиссер – Жауме Балагеро. В первой роли – Эстер Экспозито, известная по проектам «Кто-то должен умереть», «Элита», «Когда ангелы спят».  

О чем фильм «Венера»

Наше время. Испанский город Толедо. В модном ночном клубе «жарко» выступает полуголая танцовщица Люсия – центральная персона этого сюжета. Речь о симпатичной женщине лет 25-27, порвавшей со своей семьей и не развившей никаких умений кроме танцевальных…

В эту ночь она решила уйти пораньше, прихватив то, что ей не принадлежит – сумку, предназначенную для перемещения внутри мафиозных кругов (часть которых – владельцы клуба). На «подвиг» вдохновил некто Салинас – человек, имеющий прямое отношение к этим криминальным перемещениям. Он обманул главную героиню, убедив, что там много денег. Они оба планировали сбежать из города, разделив сумму. Она не переодевалась. Уходила из клуба быстрее.

Однако у охранника Маро эта подозрительная спешка Люсии вызывает сначала слабые, а потом серьезные опасения. Когда на просьбу открыть сумку он получает струю из газового баллончика, то пытается задержать беглянку. Завязывается потасовка, в результате которой у красавицы все лицо украшено гематомами, а на ноге глубокий порез от ножа. Громила «вырублен» бутылкой, эффектно разбившейся о его голову. Окровавленная Люсия, не привлекая внимания, уходит.

В таком состоянии единственное место, в котором она может укрыться, должно находиться как можно ближе (надо срочно остановить кровь из ноги и делать повязки на рану). На ее радость это многоэтажные жилые апартаменты «Венера», где проживает ее сестра Росио с дочерью Альбой.

Первая очень удивлена Люсии – она не давала ей своего адреса. Оказывается, его подсказала их умирающая мать, которую центральная персона этой истории успела посетить. Росио не нравится этот дом. А этому дому не нравится Росио. В итоге мать юной Альбы бесследно исчезает к следующему утру. Получается, малышка остается на попечении одной только тети. Странная штука в том, что она не очень-то и расстроена. У нее есть более привлекательная (чем мать) покровительница. Живущая якобы над их квартирой (в заколоченном чердаке) и как-то связанная с надвигающейся на Солнце планетой. Альба хвастается тете подарками от Служительницы (так назвалась таинственная женщина): заспиртованным гигантским тараканом, набором человеческих зубов, драгоценными женскими украшениями! Служительница проносит вещи в мир девчушки через ее сны. Кстати, дьявольские сны теперь каждую ночь посещают и главную героиню. Мало того, в надежде связаться с сестрой (в квартире нет телефона) она наносит визит немногочисленным соседям по дому – нескольким старухам и ровеснице племянницы (у той ДР).

А в это время мафиози, ответственные за товар в той самой сумке (сильнодействующее запрещенное вещество в таблетках) получают нагоняй от босса. Мужчину зовут Руссо. Не доверяя олухам-подчиненным, он нанимает киллера, способного по следам крови разыскиваемого получить массу информации о нем (на самом деле он связан с сильной ведьмой). Одновременно изнурительному допросу подвергаются очаровательные коллеги Люсии. А ее пособник (Салинас) тоже обеспокоен тем, как найти беглянку с сумкой (по телефону связь между ними прервалась). И вот наемник получает наводку «по крови». Он зовет заказчика вместе с собой. В «Венеру». Тот бросает туда и проштрафившихся охранников клуба, и серьезных людей.

Все это происходит на фоне приближающегося солнечного затмения одной из планет нашей системы. Об этом 2 раза упоминается в новостях. И 4 раза в течение хода событий показан круглый черный силуэт, сначала приближающийся, а в конце идущий между Землей и Светилом.

Рана Люсии сочится кровью. Сестра так и не обнаружилась. В следующую ночь ее посетил еще более ужасный сон, наполненный кровью малышки и ее матери. А наутро пропала сама Альба.

Пока героиня старается добраться до нее, пытаясь прорваться к подозрительным старухам в проклятом здании (откуда годами исчезали все «лишние») появляются вооруженные до зубов мафиози. Одновременно происходят 2 события. Старухи (оказавшиеся ведьмами) готовят в качестве жертвы Альбу. Кому? Ламаашту – богине боли и отчаяния. Ее предвестниками являются то самое Затмение, змеи и огромные (тропические) тараканы. Параллельно Люсия ведет неравный бой с теми, чье имущество спрятано на антресолях в квартире исчезнувшей сестры.

Первым врывается ее любовничек-подельник (Салинас), не стесняясь хватая ее за горло, крича «Где сумка?». Этим он демонстрирует, что спрятанная поклажа Люсии ему дороже самой «половинки». Затем в мрачных коридорах появляются другие. Каким-то образом героиня убивает всех, кто успел войти с ней в боевой контакт. И это при том, что каждый пускает ей кровь! Верзиле Маро она вообще вдавливает в горло большой тесак. Почему у ней это получилось? Ответ ниже.

Смысл фильма «Венера»

Ключом к объяснению всего происходящего являются 3 подсказки. Они как бы маячки вечного дуализма всего сущего (борьбы Добра со Злом). Во-первых, чернота (которая должна навсегда поглотить Светило) проходит мимо (оказывается обычным временным затмением-«помутнением»). Во-вторых, причиной сохранения Дня является Несущая Свет (а так и переводится со всех романских языков имя Люсия – в других вариантах Люция, Лючия, Лукия). В-третьих, перед началом финальной схватки (сразу с бандитами и ведьмами-Служительницами) Несущая Свет уже догадывается о том, что происходит. Увидела на чердаке (техническом этаже строения) картину. На полотне изображена голая женщина на троне с короной. А лицо-то ее!

Ну, а про функцию высотки (как храма Чему-То Непонятному) она узнает из обнаруженной на антресолях тетради прошлых обитателей. Там собраны вырезки с газетными статьями, где указывается на обнаружение изуродованных тел. Это ведьмы-соседки годами старались…

Такое ощущение, что и наркота оказалась под рукой… неспроста! Молодая женщина использует сильные амфетамины, чтобы загасить боль, сначала идущую из ноги, а потом – из других отверстий в теле, полученных уже в результате описанного выше «мортал комбата».

То есть все, что зритель видит (небоскреб-Храм, свихнувшиеся старушенции-Служительницы, не в меру страшная и навязчивая подружка девочки Альбы (Завлекатель), а также сны-Портал и много крови) на самом деле – декорации для новой встречи вселенских Добра (Люсии) со Злом (Ламаашту). И вот уже в который раз побеждает первое. Это мы видим в концовке. О ней далее.

Объяснение концовки фильма «Венера»

По сути, развязкой является то, что было изображено на том покрытом пылью и паутиной холсте – во время Затмения твари и обычные люди склоняют головы перед Несущей Свет. Служительниц Ламаашту под предводительством седоволосой коварной Магры (одна из которых одевает ей на голову корону) она протыкает насквозь. А босса мафии прощает (ведь толстяк Руссо – обычный представитель Человечества, которое она должна защищать). На улице становится во сто крат светлее. Играет радостная музыка. Окровавленная Люсия, не стесняясь своей короны, идет с Альбой на руках, доказывая, что она вспомнила свой Путь (быть Матерью и нести Свет, а не заниматься грязными танцами в клубе, будучи обманутой приспешниками Ламаашту).

Признание зрителями и профессиональным сообществом

На фестивале в Ситжесе (октябрь 2021-го) показана пилотная версия кино. А в ноябре 2022-го его представили в Сан-Себастьяне (на европейском конкурсе фэнтези и хорроров). Судя по отзывам жюри, киноленту трудно назвать провальной. А Мигель Анхель Ромео (из журнала Cinemania) посчитал «Венеру» триумфальным возвращением режиссера к истокам жанра ужасов. По другому и не скажешь, ведь Балагеро вдохновлен прочитанным романом Лавкрафта («Сны в ведьмином доме»). Что касается зрительских симпатий, рейтинг одобрения составил 77 процентов…

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 11

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оцените статью
Добавить комментарий