Смысл фильма «Три плюс два» и объяснение концовки

Смысл фильма «Три плюс два» и объяснение концовки Фильмы

Трое лучших друзей – Степан, Роман и Вадим-отправились на побережье Черного моря. Это называется «отдохнуть дикарями». Но на выбранное ими «становище» замахнулись две подружки – цирковая артистка Зоя и киноактриса Наташа. Девушки чуть позже добрались сюда на личном «Запорожце», но утверждают, что заняли это местечко еще с 1956 года (ежегодно там отдыхая).

Уходить или уступать место не желает никакая из сторон. Исходя из положений международного права (о которых хорошо осведомлен дипломат Вадим), после демаркации границы соседи разделили лагерную поляну на две половины. Они предпочитают не контактировать и изредка (ведь порядочные люди делают пакости без удовольствия) пытаются осложнить отдых соседей.

Но порой все же приходится переброситься хоть парой слов, и потихоньку взаимопонимание налаживается (особенно между Наташей и Вадимом, Зоей и Романом). Желая укрепить внезапно возникшие дружеские взаимоотношения, услышав, как ее друзья называют Степана Сундукова «доктором», Зоя изображает солнечный ожог и зовет у соседа. Однако Степан оказывается доктором не медицинских, а физико-математических наук, а к девушке отправляют Романа (он хотя бы ветеринар, знающий азы врачебного дела). По мере возможностей Роман пытается вылечить «больную» Зою.

Две пары все явней начинают друг другу симпатизировать, соглашаются на свидание. Наташа с Вадимом отправляются в ресторан соседнего городка. Зоя с Романом встречаются тет-а-тет. Сундуков же, потративший весь отпуск на рыбалку и чтение увлекательной детективной книжки, начинает скучать и придираться. Его приятели отстранились от него и поддались женским чарам.

В итоге Зоя с Наташей решают прибегнуть к коварству: ранним утром они незаметно сворачивают палатку и на собственном автомобиле, при выключенном двигателе, катятся, прикрывая следы прикрепленными к заднему бамперу еловыми лапами. Сбегая со стоянки, они оставляют записку-отговорку (без адреса).

Вадима и Романа накрывает отчаяние. Сундуков, совсем не интересующийся уехавшими соседками, но ценящий своих друзей, ворчит, но помогает Вадиму и Роману. Лагерь сворачивается, а «Волга» направляется искать беглянок.

Смысл фильма «Три плюс два»

Хорошо смотрится кинокомедия и сейчас. Сюжет очарователен, люди красивы на фоне чарующей природы. В те годы очень был популярен именно отдых «дикарями», словно в ответ отдыху в санаториях и на курортах.

Кинокомедия и была снята по пьесе «Дикари», написанной Сергеем Михалковым. Советская молодежь (примерно до 35!) обожала робинзонаду, палаточный отдых и прочие бытовые сложности (которые ей таковыми не казались).

Пожилые же люди отдавали предпочтение отдыху в комфортных номерах (с горячей водой и трехразовым питанием). Многие из них воевали и заслужили это! В слове «дикарь» сквозит некое пренебрежение к старшим. Были дискуссии по этому поводу (они тогда по любому поводу часто возникали). Спорили о жизни и ее значении.

Оттепелевская молодежь грезила романтикой, а в любом профилактории ее не было. Не случайно в популярном романе Василия Аксенова «Звездный билет» ребята выбирают поездку в Прибалтику. Это был своеобразный побег.

Всегда молодые бежали. Люди были непоседами, время было динамичным. Как можно было стоять на месте, когда так манили города, тайга, моря, горы, ЛЭПы и такие прекрасные пляжи (отдаленные, нецивилизованные). На пляжах можно было водрузить навес из брезента, поесть уху и из ультрасовременного приемника послушать французские мелодии.

Три парня и две девушки из фильма «Три плюс два» типичны Для 1960-х годов три молодых человека и две девушки – типичное явление. Они могут быть и серьезными, и легкомысленными одновременно. Тогда приветствовались ироничность и гибкость ума, отсутствие печали (признак скованности, вернее, глупости).

Но что важнее – Сергей Михалков в этой ситуации был «против» своих сверстников, отдыхавших по корпусам и получавших правильное питание. Наряду с этим в сатирических журналах «дикари» часто изображались мусорящими вандалами, орущими, шумными, с громогласными транзисторами, включенными на полную катушку.

Не стоит забывать и об отношениях парней-наглецов с безотказными девушками. И доля правды в этом была. Но обратным явлением этой стороны Михалков изобразил солнце и молодость. А еще ветер. Вот это важно.

В карикатуре «Старики и море» (название хемингуэевской повести) обыгрывается типичное обращение: «Старик!», актуальное у молодежи и типичное для студентов 1960-х годов.

Жаль только разочарованного в любви Сундука. Но он потом оттаивает. Создатели киноленты хотят сказать зрителям: такие союзы могут быть очень крепкими и долговечными. Неизвестно, сохранятся ли отношения у этих пар, вернувшихся домой. Вполне возможно. Ведь надеяться на лучшее хочется каждый раз.

Что интересно, персонажи тридцатилетние, а в спектакле их образы воплотили Георгий Вицин, Николай Рыбников и Вячеслав Тихонов. В съемках фильма участвовали актеры моложе. Но это уже нюансы. В 1960-е годы все считали, что останутся молодыми. И определенный смысл в этом есть.

Объяснение концовки фильма

Безуспешно осмотрев все окрестности, приунывшие молодые люди едут снова на прежнее мест – и видят там знакомый «Запорожец»! Зоя и Наташа, прибыв на свое опустевшее любимое местечко, хоть и добились своего, но тоже пребывают в отчаянии. Им жаль, что ребята уехали. Девушки ссорятся, обвиняют друг друга в исчезновении столь ранее нежелательных соседей. Далее – хэппи-энд.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оцените статью
Добавить комментарий